Общие сведения и классификация
Роликовые подшипники относятся к подшипникам качения. Роликовые цилиндрические подшипники в своей конструкции в качестве тел вращения имеют цилиндрические ролики. При этом тела качения заключаются в сепараторы. Цилиндрические роликовые подшипники являются... Подробнее »
Одной из разновидностей роликовых подшипников являются так называемые игольчатые подшипники. Основным отличием такого типа конструкции подшипника является его размер, который… Если обратиться за подсказкой к словарю Даля, то мы найдем следующее описания слова "подшипник" - «та часть подушки, на коей… Последняя стадия каменного века характеризуется высоким развитием шлифованных и даже просверленных каменных орудий. К этому же периоду истории человечества относится… По маркировке подшипников можно получить информацию о таких характеристиках, как серия и тип, диаметр отверстий, а также конструктивных особенностях.Первые цифры… Одними из наиболее популярных подшипников в современной промышленности являются подшипники скольжения. Область их применения настолько обширна, что перечислять все области… Подшипники качения отличаются наличием тел качения между шейкой вала либо оси и опорной поверхностью. По сравнению с подшипниками качения данный… Не смотря на свою кажущуюся незаметность с точки зрения обывателя, подшипник является одной из ключевых деталей практически всех рабочих узлов…
|
Смазка для подшипников качения
Требования к смазочным материалам, применяемым в высокоскоростных подшипниках значительно отличаются от обычных. Такие смазочные материалы обязаны обладать малой вязкостью, способностью формировать на поверхностях из металла стойкие молекулярные пленки и пологой температурно-вязкостной характеристикой. Также крайне важной является и термостабильность масла. Для смазки быстроходных опор чаще всего используют тонкораспыленное масло. Благодаря значительно увеличенной поверхности контакта с воздухом, масло быстро окисляется. При этом продукты окисления приводят к запустению масла, а это в свою очередь вызывает закоксовывание подшипников. Подшипники качения, которые работают в умеренном температурном режиме, целесообразно смазывать масла тонкой очистки минерального происхождения с антикоррозийными, антиакослительными и защищающими от износа присадками. Для смазки подшипников, работающих при повышенных температурах, лучше применять синтетические масла, а также парафиновые смазочные материалы. Подача масла производится в тонкораспыленном виде, строго дозировано и непосредственно на элементы качения.
Подробнее...
Смазка подшипника в пусковые периоды
Именно пусковые периоды характеризуются наиболее интенсивным износом подшипников. Также в пусковые периоды чаще всего возникаю повреждения рабочих поверхностей вала и подшипника. Происходит это в следствие того, что именно в данный период подшипник находится с состоянии полужидкостной либо граничной смазки. Загустение масла в периоды простоя приводит к тому, что в пусковые периоды затрудняется его подача по смазочным магистралям. Помимо этого в пусковой период масло в смазочные точки поступает с определенным запозданием. Это связано с тем, что для заполнения масляных каналов необходимо какое-то время. Чтобы ускорить процесс подачи масла в смазочные точки, необходимо снижать при помощи вытеснителей объем полостей масляной магистрали. Такие вытеснители представляют собой легкосплавные стержни либо тонкостенные трубки с заглушками. В данном случае, по суженному кольцевому пространству масло проходит между стенками вала и вытеснителем.
Подробнее...
Гидродинамическая смазка подшипника
Гидродинамическая смазка - это особый механизм подачи масла в подшипник, способный обеспечить прочную и достаточную для качественной работы подшипника масляную пленку между валом и подшипником. Установленный в подшипнике с определенным зазором, вал подвергается постоянному действию рабочей нагрузки в результате чего занимает эксцентрическое положение. Таким образом зазор по обе стороны от точки максимального сближения подшипника и вала принимает клиновидную форму. Вал в процессе вращения увлекаем масло с собой. Первый масляный слой, который смачивает вал, увлекается благодаря тому, что металлическая поверхность вала адсорбирует масло. Последующие же слои масла, увлекаются благодаря внутренней вязкости масла. По сути вал в данном случае выступает в роли насоса, который нагнетает в клиновидную щель масло. Масло поступает в зазор, стремящийся к сужению по направлению вращения вала. При обычных давлениях в подшипнике масло является несжимаемой жидкостью, благодаря этому оно стремиться распространиться к торцам подшипника (в осевом и окружном направлениях).
Подробнее...
Смазка для подшипников скольжения
Для подшипников скольжения возможно использование трех типов смазки - это жидкостная смазка, полужидкостная смазка и граничная. Жидкостная смазка формирует плотный масляный слой между валом и подшипником, таким образом практически делая невозможным непосредственное трение. Минимальный коэффициент трения, а также минимальные потери на тепловыделение в подшипника и трение - основное преимущество такого вида смазки. В данном случае практически отсутствует износ металлических поверхностей узла. Однако жидкостная смазка подшипника в данном случае предполагает непрерывную подачу масла в подшипник. Необходимые давления при этом обеспечиваются исключительно при экцентричном положении вала. Нагнетание давления в данном случае происходит посредством постоянного вращения вала. Данный процесс является самоподдерживающимся и называется "гидродинамическая смазка". Полужидкостная смазка не обеспечивает непрерывность масляного слоя. При этом в той или иной степени происходит контакт, а соответственно и трение между поверхностями вала и подшипника.
Подробнее...
Для чего нужна смазка подшипникам
Один из основных элементов подшипника - смазка. Она выполняет крайне важную с точки зрения основной функции подшипника задачу - предотвращает непосредственный контакт металлических элементов подшипника - тел качения, дорожек на кольцах подшипника. Такой эффект достигается благодаря формированию масляной пленки между ними. Смазка подшипника увеличивает его износостойкость, а также снижает уровень шума при работе. В качестве дополнительной функции смазки можно упомянуть и ее антикоррозийное действие. Как правило для смазки подшипников применяются пластичные смазочные материалы либо системы масел. Практически в 90% подшипников качение применяется пластичная смазка. Говоря об их преимуществах следует отметить предельную простоту в применении, повышенную защиту элементов подшипника от внешних воздействий окружающей среды, а также достаточно длительный период службы. В условиях нормальной работы подшипника возможно однократное смазывание на полный срок службы.
Подробнее...
Обзор подшипников для авто и промышленности
|