Подшипники для автомобильной и промышленной техники.

Общие сведения и классификация

Роликовые подшипники и их разновидности

Роликовые подшипники и их разновидности

Роликовые подшипники относятся к подшипникам качения. Роликовые цилиндрические подшипники в своей конструкции в качестве тел вращения имеют цилиндрические ролики. При этом тела качения заключаются в сепараторы. Цилиндрические роликовые подшипники являются...

Подробнее »

Смазка для подшипников качения

Смазка для подшипников каченияТребования к смазочным материалам, применяемым в высокоскоростных подшипниках значительно отличаются от обычных. Такие смазочные материалы обязаны обладать малой вязкостью, способностью формировать на поверхностях из металла стойкие молекулярные пленки и пологой температурно-вязкостной характеристикой.
Также крайне важной является и термостабильность масла. Для смазки быстроходных опор чаще всего используют тонкораспыленное масло. Благодаря значительно увеличенной поверхности контакта с воздухом, масло быстро окисляется. При этом продукты окисления приводят к запустению масла, а это в свою очередь вызывает закоксовывание подшипников.
Подшипники качения, которые работают в умеренном температурном режиме, целесообразно смазывать масла тонкой очистки минерального происхождения с антикоррозийными, антиакослительными и защищающими от износа присадками. Для смазки подшипников, работающих при повышенных температурах, лучше применять синтетические масла, а также парафиновые смазочные материалы.
Подача масла производится в тонкораспыленном виде, строго дозировано и непосредственно на элементы качения.

Подробнее...

Смазка подшипника в пусковые периоды

Смазка подшипника в пусковые периодыИменно пусковые периоды характеризуются наиболее интенсивным износом подшипников. Также в пусковые периоды чаще всего возникаю повреждения рабочих поверхностей вала и подшипника. Происходит это в следствие того, что именно в данный период подшипник находится с состоянии полужидкостной либо граничной смазки.
Загустение масла в периоды простоя приводит к тому, что в пусковые периоды затрудняется его подача по смазочным магистралям. Помимо этого в пусковой период масло в смазочные точки поступает с определенным запозданием. Это связано с тем, что для заполнения масляных каналов необходимо какое-то время. Чтобы ускорить процесс подачи масла в смазочные точки, необходимо снижать при помощи вытеснителей объем полостей масляной магистрали. Такие вытеснители представляют собой легкосплавные стержни либо тонкостенные трубки с заглушками. В данном случае, по суженному кольцевому пространству масло проходит между стенками вала и вытеснителем.

Подробнее...

Гидродинамическая смазка подшипника

Гидродинамическая смазка подшипникаГидродинамическая смазка - это особый механизм подачи масла в подшипник, способный обеспечить прочную и достаточную для качественной работы подшипника масляную пленку между валом и подшипником.
Установленный в подшипнике с определенным зазором, вал подвергается постоянному действию рабочей нагрузки в результате чего занимает эксцентрическое положение. Таким образом зазор по обе стороны от точки максимального сближения подшипника и вала принимает клиновидную форму. Вал в процессе вращения увлекаем масло с собой. Первый масляный слой, который смачивает вал, увлекается благодаря тому, что металлическая поверхность вала адсорбирует масло. Последующие же слои масла, увлекаются благодаря внутренней вязкости масла. По сути вал в данном случае выступает в роли насоса, который нагнетает в клиновидную щель масло.
Масло поступает в зазор, стремящийся к сужению по направлению вращения вала. При обычных давлениях в подшипнике масло является несжимаемой жидкостью, благодаря этому оно стремиться распространиться к торцам подшипника (в осевом и окружном направлениях).

Подробнее...

Смазка для подшипников скольжения

Смазка для подшипников скольженияДля подшипников скольжения возможно использование трех типов смазки - это жидкостная смазка, полужидкостная смазка и граничная.
Жидкостная смазка формирует плотный масляный слой между валом и подшипником, таким образом практически делая невозможным непосредственное трение. Минимальный коэффициент трения, а также минимальные потери на тепловыделение в подшипника и трение - основное преимущество такого вида смазки. В данном случае практически отсутствует износ металлических поверхностей узла.
Однако жидкостная смазка подшипника в данном случае предполагает непрерывную подачу масла в подшипник. Необходимые давления при этом обеспечиваются исключительно при экцентричном положении вала. Нагнетание давления в данном случае происходит посредством постоянного вращения вала. Данный процесс является самоподдерживающимся и называется "гидродинамическая смазка".
Полужидкостная смазка не обеспечивает непрерывность масляного слоя. При этом в той или иной степени происходит контакт, а соответственно и трение между поверхностями вала и подшипника.

Подробнее...

Для чего нужна смазка подшипникам

смазка подшипникаОдин из основных элементов подшипника - смазка. Она выполняет крайне важную с точки зрения основной функции подшипника задачу - предотвращает непосредственный контакт металлических элементов подшипника - тел качения, дорожек на кольцах подшипника. Такой эффект достигается благодаря формированию масляной пленки между ними. Смазка подшипника увеличивает его износостойкость, а также снижает уровень шума при работе. В качестве дополнительной функции смазки можно упомянуть и ее антикоррозийное действие.
Как правило для смазки подшипников применяются пластичные смазочные материалы либо системы масел.
Практически в 90% подшипников качение применяется пластичная смазка. Говоря об их преимуществах следует отметить предельную простоту в применении, повышенную защиту элементов подшипника от внешних воздействий окружающей среды, а также достаточно длительный период службы.
В условиях нормальной работы подшипника возможно однократное смазывание на полный срок службы.

Подробнее...

Обзор подшипников для авто и промышленности

Обзорная информация

Audi A4 / Ауди А4 95-97 Подшипник ступицы задний

Audi A4 / Ауди А4 95-97 Подшипник ступицы задний

Неоригинал В ремкомплект входит два подшипника, сальник, гайки

Подробнее »
Copyright © Подшипники для автомобильной и промышленной техники.