Подшипники для автомобильной и промышленной техники.

Общие сведения и классификация

Немного истории - изобретение подшипника

Немного истории - изобретение подшипника

Последняя стадия каменного века характеризуется высоким развитием шлифованных и даже просверленных каменных орудий. К этому же периоду истории человечества относится и начало активного строительства городов, а также формирование социальных слоев,...

Подробнее »

Выбор типа подшипника

Выбор типа подшипникаКачество работы любого оборудования зависит, кроме всего прочего, от соответствия выбранного подшипника с возлагаемыми на него функциями. Коллекция выпускаемых промышленностью подшипников настолько велика, что практически удовлетворяет любому требованию конструкторов. По основным рабочим характеристикам все подшипники можно разделить на шестнадцать видов. Для работы с радиальными и небольшими осевыми нагрузками используют однорядные шариковые радиальные, фиксирующие в обе стороны вал, подшипники. Сферические шариковые радиальные также в основе предполагают работу с радиальными нагрузками, к тому же не критичны к значительному взаимному перекосу колец. Конструкция радиальных роликовых предполагает разделение монтажа съемного кольца и кольца с роликами. По аналогии с шариковыми радиальные роликовые сферические допускают значительную степень взаимного перекоса колец. Применение в конструкции подшипников длинных цилиндрических роликов обусловило получение предельной частоты вращения со значением 0,8, а грузоподъемность ( здесь и далее имеется в виду динамическая грузоподъемность) доходит до 2,5.

Подробнее...

Общие сведения по уходу за подшипниками

уход за подшипникамиДля смазки подшипников применяют пластичные масла. Технология таких масел предполагает наличие загустителя, образующего в масляной среде густую пластичную волокнистую сеть, удерживающую внутри себя частицы масла, предохраняя его от растекания. Применению таких смазок предшествует длительный период опытной эксплуатации. Очень важно соблюдать рекомендации специалистов по эксплуатации, как с учетом ее вида, так и конкретного объекта применения. Так, для подшипников качения смазка должна быть в виде тонкой пленки на трущихся поверхностях. Ведь дополнительные затраты на преодоление трения при избытке смазки чревато перегревом. При закладывании в подшипник смазки определяющим критерием является его свободный объем, определяемый объемами пустот в крышках и подшипнике, а также его скоростными характеристиками. На качество работы подшипника влияет не только тип смазки и ее количество, но и способ ее закладки. При сборке подшипника смазкой заполняются все щели и жировые канавки. При установке заполняются все пустоты, оставшаяся часть выполняет роль защитного покрытия подшипника от загрязнения.

Подробнее...

Причины выхода из строя подшипников

выход из строя подшипниковКачественные, правильно подобранные подшипники характеризуются отменной долговечностью, как правило, до шести раз превосходящую обещанную производителем. Неожиданный выход из строя невыработавшего свой ресурс подшипника свидетельствует о ненадлежащей его эксплуатации. Причины таких аварий многочисленны и многообразны. Одна из них носит конструкторский характер, когда в процессе проектирования машиностроительного изделия произведен ошибочный выбор: типа, типоразмера, посадок, радиальных размеров подшипника.
Не менее малочисленны причины, возникающие в процессе изготовления подшипников. Дефекты металлургии в виде : трещин, расслоений, закатов, подкорковых пузырей, послойной кристаллизации, неметаллических включений, точечной неоднородности, центральной пористости и др. способны привести в дальнейшем к аварии. Следующий тип причин обусловлен нарушениями технологического процесса изготовления подшипников, приводящим к: перегревам, заковке металла, порубам, раковинам, пережогам, трещинам, заштамповке и др.

Подробнее...

Особенности осмотра закрытого подшипника

осмотр закрытого подшипникаОтсоединив валок от распорки, следует обратить внимание на наличие на валке царапин, коррозии на шейке, а также побежалости как следствия перегрева. Со стороны распорки возможны : повреждения, чрезмерный износ, нарушение положения манжеты, а также засоренность смазкой дренажного отверстия, вытекание воды. Разобрав подшипник, можно обнаружить как продукты износа, так и инородные тела и воду в его пластической смазке. Поверхность ролика, как и наружное кольцо (беговая дорожка) могут содержать адгезию в виде приварившейся пластичной смазки. Такие же наслоения могут присутствовать на сепараторе держателе манжеты. Кроме того об изношенном состоянии манжеты свидетельствуют: изменение размера контактирующей поверхности,
 вырезы, деформации, вытягивание, деформации пружины, а также износ рабочей кромки в виде трещин. Для изношенного держателя манжеты характерны деформации торцевой поверхности в виде вмятин, а также ржавчина. Рекомендуется замена изношенных крайней и средней манжеты или уплотнительного кольца.

Подробнее...

Особенности сборки подшипников

сборка подшипниковПрежде всего, следует сверить метку и номер серии на подшипнике с требуемыми. Кроме того, распорка и шейка прокатного валка должны иметь размеры в диапазоне разрешенных допусков.
Нанесением пластичной смазки на рабочие поверхности подшипника начинается процесс обслуживания. Вначале обрабатываются внутренняя поверхность распорки и вся поверхность наружного кольца. Подняв кольцо ( с использованием оборудования для подъема), удостоверившись в том, что установка номера положения нагрузки соответствует максимальному значению. При появлении перекоса следует легким ударом латунной выколотки скорректировать направление кольца. Далее вставляется проставка. Затем подвергаются смазке торцевые и внутренняя поверхности конического узла, сепаратор, ролики. Процесс смазывания сепаратора с роликами следует совмещать с его вращением для обеспечения равномерного распределения смазки на беговых дорожках. В поднятом состоянии смазываются затем: борочныу конический узел, наружное сдвоенное кольцо. После тщательной смазки выполняется сборка со строгим соблюдением совмещения соответствующих меток на соседствующих деталях.

Подробнее...

Обзор подшипников для авто и промышленности

Обзорная информация

Audi A4 / Ауди А4 95-97 Подшипник ступицы задний

Audi A4 / Ауди А4 95-97 Подшипник ступицы задний

Неоригинал В ремкомплект входит два подшипника, сальник, гайки

Подробнее »
Copyright © Подшипники для автомобильной и промышленной техники.